Существует закон, что система, которая стремится к внутренней самоорганизации и совершенству, обязательно получает какие либо, присущие ей внешние и внутренние формы. При этом чем выше возможность самоорганизации, тем больше внешние и внутренние отличительные признаки приобретает самостоятельность и исключительность в окружающем мире. Сей общий закон развития природы был найден людьми уже очень давно. Для того, чтобы внешне показать внутреннее отличие определенных групп людей, человеку ничего не оставалось, как делать специальную одежду. Таким образом на свет появилась спецодежда.

 

Уже в эпоху древней Греции и Рима униформа начала свое триумфальное шествие. Вначале малые отличающие признаки, а после атрибутика.

Отличительная форма была также у рабов, работающими над каким-либо видом деятельности. Получается, что еще во времена древних предков специальная одежда имела сразу две функции. Во-первых: служить некоей идентификационной карточкой. А также это сменная одежда для улучшения личной гигиены.

В недавнем прошлом России отношениерабочих к спецодежде можно описать следующим образом. Во-первых, было четкое разделение: понятие униформы и понятие спецодежды стали различными. В был скрыт идеологический умысел. Весь рабочий класс, как «гегемон», использовал спецодежду, а вся «прослойка» могла рассчитывать на униформу.

Однако униформа имела далеко не всегда к себе одинаковое отношение. В то время, как униформа тех же бортпроводниц в поездах международного класса, стюардесс и получила некоторое внимание дизайнеров и модельеров, при этом к остальной униформе внимание оказалось минимальным.

Не лучше обстояло дело с специальной одеждой рабочих. Обычная куртка, мешковатые брюки из очень дешевых простых сортов материала делали специальную одежду почти унизительной для ношения. Получившая грубое название «робы», спецодежда рабочих как нельзя лучше определяла отношение верхов к простым рабочим.

Случившиеся изменения в мире добавили совершенно новое значение специальной одежде и униформе. Если раньше униформа имела в основном два функциональных признака: узнаваемость рабочих и гигиеничность, то сейчас к ней добавился и третий: сопричастность.

Третья функция получила свое право на существование после того, как униформа, спецодежда обрели максимум внимания со стороны руководителей всевозможных организаций. Влияние внутреннего и внешнего должно быть взаимосвязано. Когда внутреннее получает четкую внешнюю форму, так и наоборот, нечто, получая внешнюю форму, стремится к изменению своего внутреннего состояния. Это используется в армии, милиции, военизированных частях и службах: внешняя форма дисциплинирует, вынуждает соотносить собственные действия с тем, что диктуется формой.

Довольно быстро данную способность формы дисциплинировать рабочих, помогать формированию внутреннего содержания начинают повсеместно использовать почти все предприятия и фирмы. Спецодежда стремительно входит в жизнь людей. И тут помогает бурное развитие дизайнерских поисков, совмещения полезности и красоты в спецодежде.

Спецодежда стала иной после того, когда стандартная «роба» получила право быть видоизмененной с учетом функциональности и эстетичности. Оказывается даже самая простая рабочая одежда для выполнения практически любого вида работ способна быть комфортной и симпатичной. Хорошие материалы, качественная работа модельеров смогла сделать специальную одежду привлекательной для рабочих.

Таким образом, сегодня возможно отметить несколько отличительных функциональных возможностей, которыми обладает спецодежда.

- эстетичность. Это значит выполнение рабочих обязанностей на рабочем месте в одной одежде и путь с работы домой и наоборот - в другой.

Второе: практичность. Различные виды моделей спецодежды имеют ряд функциональных характеристик: наличие карманов в четко определенных, удобных конкретно для какого либо вида работы. А также удобство при работе: сопротивляемость загрязнению, защита работающего от вредных веществ, пыли.

Третье - это сопричастность. Обратите внимание, что мужчины впринципе любят быть в форме. А ношение униформы создает мощный психологический стимул: данная форма увеличивает чувство ответственности.

Так же хотелось бы отметить известность организации. Ведь если сотрудник одевает фирменную специальную одежду, следовательно, организация имеет достаточно большое состояние, которое помогло сделать для своих работников оригинальную спецодежду. А это, кстати, было очень быстро оценено жителями, и, например, доверие к простому водопроводчику в специальной форме выше, чем если бы он был не в спецодежде.